Выбор персонажа.
После запуска и подключения к серверу появляется меню, в котором предлагается выбрать своего персонажа. Вообще для одной учетной записи можно регистрировать до восьми персонажей, так что можно распробовать все на начальном этапе и следовать наиболее подходящей для себя роли. В начале на выбор предлагается три персонажа: темный воин, эльф и волшебник. По мере прохождения игры можно получить дополнительного персонажа, который имеет ряд преимуществ над остальными по достижению высоких уровней. В отличие от большинства РПГ изменить характеристики своего Альтер-эго при создании в этой игре не представляется возможным, путь развития персонажа определяется непосредственно в самой игре. Более подробно об этих классах.
Воин. Основа его достижений — физическая сила. Хорош в рукопашной битве, силен в защите. Если вы впервые играете в игру подобного класса, он именно тот, кто нужен. Наиболее мощная броня среди всех персонажей, может использовать различные трюки с оружием. Хороший соло игрок.
Маг. Повелитель стихий: лед, огонь, молния — все ему подвластно. Обладает оружием массового поражения, может уйти из схватки, телепортировавшись на безопасное расстояние. В начале слабее, чем воин, но на более высоких уровнях способен вступить в конкурентную борьбу. Рекомендуется для игроков среднего уровня (или тем, кто всегда выбирает мага. Хорош как соло, но более эффективен в команде.
Эльф. Точнее — эльфийка. Специалист по дистанционным атакам, а также незаменимая группа поддержки: лечит, усиливает как защиту, так и нападение своей команды. Уникальный класс, но крайне трудный в начальной раскачке. Может быть как групповым, так и соло игроком. Рекомендуется игрокам высокого класса.
Несмотря на не очень большое количество начальных классов игра отличается неповторимым многообразием — очень сложно найти двух одинаковых персонажей. Такой эффект достигается благодаря огромному многообразию брони и разнообразного оружия в игре — от топоров до мечей, от посохов до аркебуз. Кроме того, даже одного типа вещи могут визуально выглядеть совершенно по-разному: все зависит от уровня. Невзрачная кожаная броня нулевого уровня буквально переливается и искрит красками на одиннадцатом.
Начало игры.
Мир MU разделен на несколько отдельных карт, каждая из которых имеет уникальный неповторимый пейзаж, огромные толпы разнообразных монстров и множество игроков-людей, бродящих в поисках добычи. Каждая карта сама по себе является квадратом 256х256, так что положение игрока, да и всего чего бы то ни было, на карте определяется двумя уникальными координатами. В самом начале игрок попадает в свой стартовый город, воин и маг в местечко с названием Lorencia, эльфийка в деревню, именуемую Noria. В каждом из городов можно найти оружейника, поставляющего защитное обмундирование и атакующие приспособления, алхимика, у которого можно заказать ряд зелий (заживляющих и маны) и набор превосходных и не очень стрел, в Лоренсии свои услуги предлагает маг, у которого можно ознакомиться с познавательной для образованного спеллкастера литературой. В Нории кроме того существует гоблин со своей Машиной Хаоса, но на начальных уровнях ничего полезного от него не добьешься. В укромном закутке каждого города также находится ваш сундук, в котором изначально лежат подъемные: 10000 полновесных золотых. Их можно снять и употребить. По мере достижения 15 уровня открывается возможность попасть в основной город — Davias — место торговли и основной центр отдыха игроков от очищения мира MU от очень нехороших чудовищ.
MU является разновидностью RPG Hack’n’Slash игр, то есть основным путем набора опыта является уничтожение различной нечисти в порядке очередности. Данный процесс осуществляется нажатием левой либо правой кнопок мыши в разных частях экрана (левая для битвы «врукопашную» или с оружием, правая — для магии). Но кроме этого в мире MU все время происходят какие-то неожиданные события: то нашествие золотых драконов на безобидную деревеньку, то в кровавом замке ангел, защищая силы добра, теряет в пылу битвы собственное оружие, и ему необходима помощь в его поиске, а то и можно зайти на такую площадь, что не очень-то и просто остаться в живых в течение требуемых квестом 15 минут, так что скучать вряд ли придется
Опыт, уровни и базовые характеристики.
В отличие от большинства игр подобного класса все формулы расчета дополнительных характеристик, таких как урона, защиты, количества маны и жизни, выложены на официальном сервере MU, и не являются коммерческой тайной, так что вооружившись калькулятором можно всегда просчитать темпы развития своего персонажа. Всего в игре 4 базовых характеристики: сила (отвечает за физический урон), ловкость (вероятность уворота и защита), телосложение (количество хитпойнтов персонажа) и энергия («мне нужна маннна», ©Diablo 2, Некромант). С достижением каждого уровня персонаж получает 5 очков умений, которые можно по своему желанию распределить между базовыми характеристиками. На более высоких уровнях также появляется возможность увеличить эти характеристики, выпив специфическое зелье. Достижение каждого уровня разделено на 10 этапов (от 0 до 9), которые не несут никакого практического назначения, кроме морального удовлетворения от появления девятки внизу экрана после избавления от существования некоторого количества монстров.
Если они все же окажутся сильнее игрока, теряется некоторое количество опыта, но уровень при этом потерять невозможно.
Что носят с собой монстры и Машина Хаоса.
Кроме насущной проблемы опыта в мире MU также присутствует и проблема нехватки наличности. Решается она наиболее простым способом: уничтожение каждого монстра несет определенную вероятность появления вместо трупа убитого некоторого количества денег, либо брони, оружия и специального снаряжения, квестовых вещей, да и практически всего, что существует в мире MU и что можно положить в инвентарь.
Вообще в игре существует собственная уникальная градация вещей по уровням. Чем выше уровень вещи, тем она соответственно лучше. Уровни вещей могут быть от +0 (без уровня) до +11. Кроме того, у каждой вещи может быть дополнительная опция, которая может значительно увеличить эффективность ее использования. По мере упаковывания персонажа и превращения его в бронетанковую машину, можно обнаружить, что в основном из монстров выпадают хиленькие вещи, с уровнем до +3, да и выглядящие как-то невзрачно. Но в игре присутствует еще одна уникальная возможность — самостоятельно увеличивать уровень вещи, добавлять к ней опции, то есть, всячески модернизировать. Для этого используются специальные камни — «jewels». Они редко, очень редко выпадают из монстров, так что модернизировать ими слабую вещь не имеет никакого смысла. Из-за редкости эти камни являются валютой в игре. Именно на них основана торговля в MU, в обмен на камни можно купить уникальные вещи у других игроков, так что лучше собирать первоначальный капитал и разобраться в ценах, перед тем как влезать в мелкий и не очень бизнес в MU.
Не все вещи могут быть модернизированы только камнями, для некоторых, особо мощных, требуется использование Машины Хаоса, что находится в стартовом городе эльфов. По своей сути она напоминает русскую рулетку: имеется шанс как получить крайне полезную и необходимую вещь, так и все, что было нажито непосильным трудом испортить. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского!
Группирование.
Для человека как существа социального исторически характерно объединяться в некоторые группы, объединения, союзы. Мир MU также предоставляет массу возможностей реализации этого инстинкта, в силу специфики жанра. Здесь существует две разновидности подобных формирований: временные (партии) и постоянные (гильдии).
Партия — это набор до пяти различных персонажей, решивших взяться за правое дело сообща. Формируется просто, один из игроков предлагает другому, одновременно с ним находящемуся в игре объединиться в партию, и до выхода из игры или нежелания одного из игроков далее сотрудничать эти персонажи будут находиться в виртуальном союзе. Тот, кто предлагал создать партию автоматически становится ее главой и может по своему усмотрению набирать новых игроков или вообще расформировать это объединение. Из преимуществ партии можно выделить то, что суммарный опыт, распределяемый на игроков существенно увеличивается, появляется возможность специализировать каждого члена группы, что существенно увеличит общую эффективность (например, 2 сильных воина отвлекают на себя МОБов, 1 маг вносит общий хаос и разрушения, 1 эльф дистанционно устраняет наиболее неприятных товарищей, и еще 1 эльф держит всех в трудоспособном состоянии).
Гильдия, или клан, — это более устойчивое формирование. Основной целью создания гильдии является привлечение единомышленников, объединение своих друзей. Те, кто вступают в гильдию, получают общую протекцию клана, но и отвечают за действия каждого из его членов. Создание настоящей гильдии, а не просто значка на рукаве, является достаточно сложным процессом, но не может не увлечь волевых людей с сильной харизмой. Зачастую гильдия выходит за пределы мира MU, у единомышленников появляется собственный сайт, могут даже проходить собрания в реальном мире (по мере географической возможности).
В MU гильдия (впрочем, как и партия) может использовать собственный внутренний чат.
Развитие персонажа.
По мере достижения более высоких уровней, появляются все больше и больше возможностей: новая магия, новые умения, новая броня и оружие. Став 50 уровнем, игрок получает возможность телепортироваться в различные города без использования свитков, чинить собственный инвентарь. Чем выше становится персонаж, тем больше новых городов ему открывается: подводный город, город на облаках, жгучая пустыня. Когда игрок становится 150м уровнем — он может пройти квест, по завершению которого изменится класс персонажа. Со 180го можно носить крылья и даже летать, все возможности описать фактически невозможно. Цель игры... А какая может быть цель в жизни? Толковый ответ на этот вопрос не дал еще ни один философ, а человек все еще существует...
Интерфейс игры.
Огромным плюсом в MU является то, что интерфейс в этой игре интуитивный. Чем-то похоже на Diablo: левая клавиша мыши — действие, правая клавиша — дополнительное действие, курсор мыши меняется по мере нахождения над объектом и показывает, какие действия можно совершить. К большинству стен можно прислониться, на стулья можно сесть. Это несет не только эстетическое дополнение к игре, но и практическое: только в процессе подобного отдыха у персонажа восстанавливается здоровье. Инвентарь представлен прямоугольником с набором слотов, различные вещи могут занимать различную конфигурацию в инвентаре. На себе игрок носит шлем, броню, перчатки, сапоги, поножи, 2 кольца, 1 амулет, хранителя (ангела или сатану, можно также оседлать дракона или единорога), оружие, щит, ну и крылья на высоких уровнях. Как дополнение инвентаря используется сундук, но, если у вас зарегистрировано больше одного персонажа, сундук для всех будет общим. В игре существует возможность использовать ряд текстовых макросов, забиндить на определенные клавиши ряд заклинаний. Упрощено также употребление зелий здоровья и маны. Все зелья здоровья, находящиеся в инвентаре, можно использовать нажимая лишь одну клавишу, не требуется никаких хитрых переставлений и замен. С маной вопрос решается еще проще, несмотря на то, что для нее существует определенная клавиша, мана пьется автоматически по мере опустошения энергетического запаса. Бутылки группируются по несколько единиц в слоте, что облегчает участь игроков, так как бутылки пьются очень часто. Для чата, а также для ряда дополнительных команд, открывается консоль. Так что в целом интерфейс радует, легко осваивается и практически не напрягает.
Графика и звуковое сопровождение.
Игровая графика представлена на достаточно высоком уровне для сетевой RPG. Каждый город узнаваем исключительно по своему внешнему виду, кроме того, для каждой карты существуют уникальные погодные условия: периодически проходят тропические дожди в Лоренсии, снежные бури в Давиасе. Оформление игроков также сделано на высоте, существует около 100000 уникальных комбинаций брони и вооружения, которые радикально меняют внешний вид каждого. Движения монстров достаточно пластичны, сами они тоже реализованы на высоком уровне. Действие различных заклинаний, стрельба из лука, различные трюки воина, все это имеет неповторимую анимацию. Звуковое сопровождение так же на высоте — не сильно напрягает, помогает сосредоточиться в ключевых моментах (камень, например, выпал), фоновые звуки окружения также не могут не радовать. Музыкальное сопровождение отсутствует как класс, но в одном квестовом месте все-таки можно услышать тревожную мелодию. Сами монстры издают целый ряд звуковых сэмплов, хотя по истечению некоторого времени они все равно приедаются, и их перестаешь замечать.
Графический движок использует технологию OpenGL, что помогает существенно улучшить качество 3d объектов, но и налагает некоторые требования к аппаратному обеспечению компьютера. В целом, графическая и звуковая часть оставляют после себя приятное впечатление.
Заключение.
Даже после прочтения этого описания у вас не может возникнуть полноты всех ощущений от игры в MU. Игра затягивает как наркотик, в нее играют запоями, семьями, от 10 лет до 60 (точно вам говорю!), буря эмоций, от восторга от первой победы над золотым драконом, до огорчения от окончательно испорченной соулом шмотки, мельтешение рог, крыльев и стали в Давиасе, задумчивые персонажи около машины хаоса в Нории, невообразимый хаос партий, из которых только и доносятся возгласы «noks!» и «full...», война гильдий, где не бывает правых и виноватых... Все это — мир MU! А пока... Кундун ждет меня! Квест получен, и промедление равносильно поражению. И да пребудут с вами силы Света и Тьмы!
Системные требования. Игра не требовательна к системе, превосходно летает даже на Minimum
CPU:Pentium II 300Mhz
RAM:32MB or above
Recommended
CPU:Pentium III 550 Mhz or above
RAM:64MB or above